Телефон

+7-977-300-28-03

WhatsApp

+7-985-41-48-444

Viber

+7-985-41-48-444

МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ:

сочинение песни, аранжировка,

инструментовка, оркестровка,

подбор на слух музыки,

набор нот, и многое другое...

Набор нот

Мы предлагаем Вам компьютерный набор нот в программе Sibelius
(от однострочных примеров до партитур любой сложности)
Подробнее...

Инструментовка

оркестровка, аранжировка, переложение и обработка музыкального произведения для иного состава оркестра или ансамбля
Подробнее...

Композиция

Мы можем создать для Вас музыку, которая будет представлена в доступной форме, понятной для аудитории
Подробнее...

Подбор по слуху

Если Вы не можете найти ноты произведения, которое хотите исполнить, не беда. У нас вы можете заказать подбор произведения на слух
Подробнее...

Печать нот

Мы можем напечатать Ваши ноты, сделать переплет и отправить почтой или экспресс-доставкой в Ваш город
Подробнее...

Обучение

Мы научим Вас эффективно использовать возможности нотного редактора Sibelius для решения профессиональных и творческих задач
Подробнее...

Минусовки

Мы можем создать для Вас минусовку песни, романса, минусовку детской песни, минусовку для инструмента - соло
Подробнее...

Мультимедиа

Мы окажем вам помощь в обработке Ваших фото- и видео материалов,
создании слайд-шоу и фотоальбомов, презентаций, афиш и программ

Подробнее...

    Оркестр и его признаки

    Оркестр и его признаки

    В современном русском языке слово «оркестр» имеет два значения:

    1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.
    2. Место перед сценической площадкой, где помещаются музыканты.

    В трактовке терминологического значения этого слова отечественные и зарубежные авторы трудов по инструментоведению и инструментовке детализируют первое значение.

    Приведём несколько определений:
    «Соединение инструментов: смычковых, деревянных духовых, медных духовых и ударных - называется оркестром, который, сообразно назначению своему, от которого более или менее зависит и состав его, носит названия: оперного, концертного или бального, а также большого или усиленного, малого или уменьшенного».

    «Симфонический оркестр - большой организованный коллектив музыкантов, играющих на струнных, духовых и ударных инструментах».
    «Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение».
    «Оркестр - организованный коллектив музыкантов-инструменталистов, предназначенный для исполнения музыкальных произведений».
    «Оркестр - определённый состав музыкальных инструментов, а также коллектив музыкантов, участвующих в исполнении».
    «Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов».

    В англоязычных странах словом «orchestra» принято обозначать музыкальные коллективы, основу которых составляют струнные смычковые инструменты, а словом «band» - музыкальные коллективы, основу которых составляют медные духовые инструменты:
    «military band» - полный смешанный духовой [военный] оркестр;
    «marching band» - смешанный духовой [марширующий] оркестр без гобоев и фаготов;
    «brass band» - медный духовой оркестр [c ударными, но без деревянных духовых инструментов и саксофонов];
    «big band», «jazz band» - полный джазовый оркестр, джаз-бэнд;
    «full concert band» - полный (большой) концертный духовой оркестр;
    «small concert band» - малый концертный духовой оркестр;
    «wind band» - духовой оркестр.

    В начале XVIII века во Франции название «оркестр» применялось к ансамблю инструменталистов. Оркестр, состоящий исключительно из духовых и ударных инструментов, называли военным оркестром, военной музыкой (harmonie militaire), или просто гармонией (harmonie). Состав, включающий только медные духовые инструменты, называли fanfare или musique de fanfare.
    В Германии в эпоху классицизма (XVIII и начало XIX столетий), ансамбль духовых инструментов парного состава называли Harmoniemusik. Позже этим же термином стали обозначать смешанный духовой оркестр, состоящий из парных духовых инструментов и прибавленных к ним труб, литавр и барабанов.
    В России, начиная с Указа Петра I от 19 февраля 1711 го-да о введении штатных военных оркестров, «хор гобоистов» (bande des hautbois) стал составлять основу многих маршей, серенад, дивертисментов и других пьес. Полковая музыка постепенно преодолела замкнутость элитарной культуры дворцов, поместий, усадеб, охот, развлечений. Произведения, исполняемые на открытом воздухе, в особенности после Великой французской революции, по выражению Б. Асафьева, составили обширный пласт «пленэрной музыки».

    В настоящее время общеевропейские термины «Harmoniemusik, нем.» или «musique d’harmonie, фр.» в работах отечественных музыкантов переводятся как «гармоническая музыка».
    В трудах по инструментовке и инструментоведению выявлены существенные признаки оркестра:

    • относительная стабильность инструментального состава;
    • большой диапазон звучания, охватывающий сопрановую, альтовую, теноровую и басовую тесситуры;
    • достаточная уравновешенность общего звучания регистров;
    • глубокая внутренняя связь и взаимодействие инструментальных тембров друг с другом;
    • многообразие тембров, динамических оттенков, способов извлечения и изменения звука, артикуляции;
    • «хоровой» принцип дублирования оркестровых партий (голосов) в основной группе несколькими инструментами, в отличие от гармонической музыки, где партии (голоса) поручены сочетаниям парных однородных инструментов, и от камерного ансамбля, где партию (голос) исполняют на одном инструменте.

    Главным и существенным свойством, обладающим «возможностью перехода к прочим признакам, чертам, особенностям оркестра, при реальном воплощении в конкретных произведениях... предстаёт исторически складывающийся тип тембровой организации музыкальной ткани».

    Наши Маэстро

    Александр Гилев
    Александр ГилевКомпозитор
    кандидат искусствоведения, доцент, член союза композиторов Москвы и России
    Владимир Фадеев
    Владимир ФадеевКомпозитор
    аранжировщик, дирижер