Телефон

+7-977-300-28-03

WhatsApp

+7-985-41-48-444

Viber

+7-985-41-48-444

МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ:

сочинение песни, аранжировка,

инструментовка, оркестровка,

подбор на слух музыки,

набор нот, и многое другое...

Набор нот

Мы предлагаем Вам компьютерный набор нот в программе Sibelius
(от однострочных примеров до партитур любой сложности)
Подробнее...

Инструментовка

оркестровка, аранжировка, переложение и обработка музыкального произведения для иного состава оркестра или ансамбля
Подробнее...

Композиция

Мы можем создать для Вас музыку, которая будет представлена в доступной форме, понятной для аудитории
Подробнее...

Подбор по слуху

Если Вы не можете найти ноты произведения, которое хотите исполнить, не беда. У нас вы можете заказать подбор произведения на слух
Подробнее...

Печать нот

Мы можем напечатать Ваши ноты, сделать переплет и отправить почтой или экспресс-доставкой в Ваш город
Подробнее...

Обучение

Мы научим Вас эффективно использовать возможности нотного редактора Sibelius для решения профессиональных и творческих задач
Подробнее...

Минусовки

Мы можем создать для Вас минусовку песни, романса, минусовку детской песни, минусовку для инструмента - соло
Подробнее...

Мультимедиа

Мы окажем вам помощь в обработке Ваших фото- и видео материалов,
создании слайд-шоу и фотоальбомов, презентаций, афиш и программ

Подробнее...

Детские песни
А. Гилев
Сборник детских песен
Набор нот на компьютере в программе Sibelius
Набор нот на компьютере
в программе Sibelius
Ноты для баяна и аккордеона
Ноты для баяна и аккордеона
репертуар ДМШ и ДШИ
Музыка для солирующих инструментов
Музыка для солирующих инструментов

 

Фортепиано

Немного истории о фортепиано

История фортепиано охватывает несколько столетий. Еще задолго до появления современного фортепиано первые клавишные инструменты получили распространение в Западной Европе. Уже в конце IV в. древнейший клавишный инструмент - орган - приобрел большую популярность в Византии. Благодаря широким экономическим и культурным связям древнейшие виды органа появились также и в Киевской Руси. Конечно, первые органы отличались от современных - они имели совсем другую механику. Это были «портативы» (от uniai. portare нести, переносить) - небольшие клавишно-духовые инструменты, которые укреплялись на плечах музыкантов с помощью ремней.

Со временем клавишные инструменты значительно усовершенствовались, появились их многие разновидности. В Западной Европе с VII века по решению папы римского орган стал неотъемлемой частью католического богослужения. В России с самого начала клавишные инструменты использовались лишь в светской музыке. Известно. что в период объединения государства Московского музыка пользовалась особым уважением - организацией дворцовых концертов и представлений руководила Потешная палата. В середине XVII в. во время царствования Алексея Михайловича, светское музыкальное искусство пережило не лучшие времена: в 1649 г. по настоянию церкви был издан царский указ, по которому предписывалось уничтожить все музыкальные инструменты! В одночасье в огне погибли не только ценнейшие инструменты. ноты, но и целые поселения скоморохов... Однако вскоре здравый смысл восторжествовал, и музыка вновь вернулась в Россию. Раскаявшийся царь выписал из Европы новых мастеров и даже стал учить своего малолетнего сына, царевича Петра, игре на клавире.

В конце XVI - начале XVII вв. в странах Западной Европы клавирная музыка достигает своего расцвета: появляются новые виды инструментов, совершенствуются их механика и звуковые возможности. Клавирное музыкальное искусство постепенно приобретает светский характер, клавишные инструменты становятся неотъемлемой частью повседневного быта На картинах старых мастеров мы можем видеть музицирующих святых, ангелов и светских дам, играющих на лютне или клавире. Предшественники современного фортепиано - клавесин, клавикорд) и их разновидности, объединенные общим названием «клавир», - это инструменты, обладающие индивидуальными звуковыми возможностями и определенными свойствами механики» В начале XVIII столетия было изобретено первое фортепиано - клавишный инструмент с молоточковой механикой, первоначально названный «gravicembalo col piano е forte». Его создатель - итальянский мастер Бартоломео Кристофори.

Для этого исторического периода, вплоть до начала XIX в. характерна важная особенность - профессия музыканта была универсальной, и в музыке не было разделения на специализации. Музыканты владели, как правило, не одним, а несколькими музыкальными инструментами, сочетая исполнительскую деятельность с сочинением музыки и педагогикой. Владение клавишными инструментами также имело большое значение для музы канта-универсала.

Историческая панорама развития музыкального искусства дает нам определенные представления о многогранности профессии музыканта и о тех качественных изменениях, которые происходили с течением времени. В эпоху И.С. Баха и Г.Ф. Генделя деятельность музыканта объединяла несколько направлений - сочинение музыки, ее исполнение на различных инструментах (включая импровизацию), дирижирование (руководство хором и камерным оркестром) и непосредственно педагогическую деятельность - обучение музыкантов. Поразительная музыкальная разносторонность была свойственна многим представителям музыкальной профессии. В XVIII в. миссия дирижера как руководителя оркестра или придворной капеллы еще не была определена - чаще всего эту функцию выполнял опытный музыкант, проявляющий свое дарование в нескольких направлениях.

Начало XIX в. ознаменовано целым рядом преобразований в развитии музыкального искусства: совершенствуются музыкальные инструменты, формируется качественно новый состав оркестра, появляются произведения новых жанров, возникают новые типы музыкальных форм. Постепенно начинают определяться грани различных музыкальных специализаций - исполнительское искусство становится вполне самостоятельной музыкальной профессией, отделенной от сочинения музыки Личность исполнителя, его истолкование произведения привлекают не меньше внимания, чем личность самого автора. Значительные преобразования происходят также в области фортепиано и фортепианной техники. С начала XIX в. фортепиано приобретает лидирующую роль в иерархии музыкальных инструментов, популярность его продолжает расти. Этому в большой степени способствует творческая деятельность Л. Бетховена, Ф. Листа и Ф. Шопена, значительно расширивших выразительные и виртуозные возможности этого инструмента. В творчестве этих выдающихся музыкантов были осуществлены новые открытия не просто технических, но и художественных возможностей фортепиано. От выдающихся пианистов XIX столетия берет начало новое направление фортепианного искусства.

Начало XIX в. в России связано с расцветом музыкального искусства. В это время фортепиано становится самым популярным и любимым инструментом. Музыкальные классы открываются в университетах и в Академии художеств, в Училище правоведения и в институтах благородных девиц, в кадетских корпусах и гимназиях. Для многих российских интеллигентов - любителей музыки, независимо от их звания, состояния и профессии, музыкальное просвещение начиналось именно с игры на фортепиано. становилось такой же насущной потребностью, как потребность в чтении книг.
С момента возникновения первых европейских консерваторий и появления системы профессионального музыкального образования фортепиано в качестве обязательного предмета было включено в учебные программы музыкантов всех специальностей.

В Московской консерватории фортепиано для музыкантов всех специальностей был введен вскоре после его основания, в 1867 г. по инициативе Н.Г. Рубинштейна и П.И. Чайковского. Фортепиано занимало первое место после специальности. В первых учебных программах отмечены существенные отличия по курсам специального и обязательного фортепиано. Задачи курса специального фортепиано, рассчитанного на 6-9-летнее обучение, были связаны с подготовкой к самостоятельной артистической деятельности - с развитием виртуозности, изучением труднейших произведений фортепианной литературы. В классе обязательного фортепиано (5-летний срок обучения для представителей различных музыкальных специальностей) основное внимание уделялось развитию навыков, необходимых для ознакомления с музыкальной литературой.
Учебные программы неоднократно изменялись. Так, например, в 80-х г.г. XIX в. директор Петербургской консерватории, известный виолончелист К.Ю. Давыдов стремился усовершенствовать программу обязательного фортепиано. Полагая, что гаммы и упражнения занимают слишком много места в обучении, он предложил ввести специальные требования для музыкантов разных специальностей, усилить внимание к развитию навыков чтения с листа и аккомпанирования. За годы существования ведущих российских консерваторий курс фортепиано не раз менял свое название и методическую направленность. Но важно другое - не подлежит сомнению, что владение фортепиано необходимо представителям всех музыкальных специальностей. Это не просто «общее» или «обязательное» фортепиано, а предмет, изучение которого чрезвычайно важно для формирования настоящего музыканта.

Наши авторы

Александр Гилев
Александр ГилевКомпозитор
кандидат искусствоведения, доцент, член союза композиторов Москвы и России
Владимир Фадеев
Владимир ФадеевКомпозитор
аранжировщик, дирижер

Мы перезвоним вам
в ближайшее время